+ 7 (473) 220-48-98
220-55-98, 220-41-48
Основная причина образования трещин, разрушения защитного слоя бетона и выхода из строя железобетонных конструкция является коррозия арматуры. Внедрение уже имеющихся и разработка новых методов для качественной и количественной диагностики процесса коррозии арматуры без разрушения защитного слоя является важной технической задачей.
Сотрудниками ООО «НПП «ЗСК» активно внедряется стандартизованный метод измерения потенциалов полуэлемента (ОДМ 218.3.001-2010) для диагностики активных и пассивных зон на мостах и путепроводах региона. Результатами неразрушающего контроля стали рекомендации для проведения локального и капитального ремонтов путепровода и пешеходного перехода.
Периодический мониторинг состояния железобетонных колонн на химическом предприятии Воронежской области позволил оптимизировать структуру планово-предупредительных и капитальных ремонтов с детализацией по типам разрушения и варьированием типов составов для проведения работ.
Единовременно с обследованиями в полевых условиях активно ведется исследовательская работа в лаборатории на базе Воронежского Государственного Университета. Основными результатами работы является запатентованная система мониторинга скорости коррозии арматуры в бетоне с использованием специализированных датчиков.
Комплексный подход к мониторингу ЖБ конструкций с определением качественных и количественных характеристик процесса коррозии арматуры неразрушающими методами для собственников производственных мощностей и заказчиков в состоянии обеспечить эффективное планирование планово-предупредительных и капитальных ремонтов, оптимизировать затраты на ремонтные материалы и оценить эффективность и качество ремонтно-восстановительных работ.
В рамках работы проектных институтов и организаций, специализирующихся на обследовании и составлении дефектных ведомостей предлагаемый подход обеспечит более точное выявление потенциально опасных участков, оценку площади работ для восстановления и необходимость применения тех или иных технических решений, предусмотренных исходным техническим заданием на работы.