+ 7 (473) 220-48-98
220-55-98, 220-41-48
Рассмотрено современное состояние дел в области защиты от коррозии металлоконструкций опор линий электропередач (ВЛ) в России. Представлена информация о цинкнаполненных покрытиях производства научно-производственного предприятия ВМП и основанной на их применении технологии «холодного» цинкования. Показана перспективность данной технологии для защиты от коррозии металлоконструкций в энергетике взамен традиционных методов - горячего цинкования и обычных лакокрасочных покрытий благодаря сочетанию повышенной долговечности, экономичности, простоты применения для новых и эксплуатируемых конструкций.
Введение. Актуальные проблемы Единой национальной электрической сети
Трудно переоценить значение электроэнергетики в нашем мире. Без преувеличения можно сказать, что стабильность работы промышленных предприятий и транспорта, жизнеобеспечение населения и, в конечном счете, энергетическая безопасность страны во многом зависят от надежности системы передачи электроэнергии. Вопросы обеспечения работоспособности электросетевых объектов в настоящее время как никогда актуальны для России.
С одной стороны, износ активной части фондов в электроэнергетике по данным экспертов [1] составляет 60-65%. В частности воздушные линии электропередачи (ВЛ) активно сооружались и вводились в эксплуатацию в 60-х – 70-х годах прошлого столетия, и в настоящее время складывается ситуация массового окончания нормативного срока их службы.
С другой стороны, из-за недостаточной мощности ВЛ, связывающих Дальний Восток, Сибирь и европейскую часть страны до сих пор остается невостребованным энергетический потенциал сибирских гидроэлектростанций: «запертые» мощности в этом регионе составляют порядка 7-10 млн.кВт [1]. Развитие межсистемных ВЛ позволило бы снять напряженность нагрузки в перегруженных энергосистемах европейской части России.
Таким образом, одними из основных направлений развития электроэнергетики на ближайшее время считаются: строительство новых магистральных сетей для передачи электроэнергии от вновь строящихся и действующих станций в узлы с большой электрической нагрузкой, а также реконструкция уже существующих ВЛ с целью повышения их пропускной способности и надежности [1].
Современное состояние вопроса противокоррозионной защиты металлоконструкций опор ВЛ
Опоры ВЛ являются важными составляющими электросетевой инфраструктуры. В течение срока эксплуатации они испытывают серьезные климатические нагрузки, обусловленные воздействием открытой атмосферы различной степени коррозионной агрессивности с широкими пределами колебаний температуры и влажности, что в конечном результате приводит к коррозии. Поэтому одним из условий бесперебойного электроснабжения является требование, чтобы конструкции опор обладали высокой коррозионной прочностью и долговечностью. Последнее может быть обеспечено применением коррозионно-стойких материалов или
Широкое применение атмосферостойких низколегированных сталей сдерживается их высокой стоимостью. Кроме того, в соответствии со СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии», эти стали, исключая марки 10ХНДП и 15ХСНД, даже в слабоагрессивной среде, должны применяться только в сочетании с защитными покрытиями. Нарушение этого требования приводит к развитию коррозии. Так, в ходе осмотра состояния опор ВЛ - 500 кВ« качественной антикоррозионной защитой.