... ...

Совершенствование антикоррозионной защиты в отечественном мостостроении.

Совершенствование антикоррозионной защиты в отечественном мостостроении.

Совершенствование антикоррозионной защиты в отечественном мостостроении.
журнал
«Вестник мостостроения» №1, 2008
авторы
Индиков М.Ю., Субботина О.Ю., Ярославцева О.В., Штырба Н.И.
Полное описание

Авторы:
Индиков М.Ю., начальник отдела технического надзора мостового перехода через р. Волгу, ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»;
Субботина О.Ю., директор по коммерческой деятельности, к.х.н.;
Ярославцева О.В., к.х.н.; Штырба Н.И., инженер-исследователь, Научно-производственное предприятие «Высокодисперсные металлические порошки» (ВМП)

Исторически сложилось так, что к безопасности функционирования и долговечности мостовых сооружений предъявляются повышенные требования, исходя из того, что мостостроение интегрирует самые передовые технологии в области строительства, металлообработки и химической технологии. Это касается и решения такой сложной задачи, как защита от коррозии.

Любой мост, независимо от эксплуатационной нагрузки, подвергается воздействию постоянных природных сил (ветер, водные потоки и т.п.) и климатических факторов (увлажнение, перепады температур, загрязнения атмосферы аэрозолями, газами и т.п.), вызывающих коррозию металла и последующее снижение его прочностных характеристик. Наиболее распространенное средство противостоять этому разрушающему воздействию - защитные лакокрасочные покрытия.

В мировой практике до начала 70-х г. XX в. в качестве защитных покрытий мостовых металлоконструкций доминировали алкидные и свинцово-суриковые грунтовки и краски (рис. 1, тип I ). Эти недорогие системы, не требующие тщательного удаления окалины, обеспечивали приемлемую защиту от коррозии при условии частого ремонта или возобновления покрытий.

Развитие экономики и сопутствующий ему рост грузопотоков на транспортных магистралях предопределили новые требования к эффективности защиты от коррозии в отрасли, поскольку ограничение пропускной способности мостов в связи с проведением ремонтных работ сопряжено с большими финансовыми потерями.

Не случайно в 70 - е г. XX в. именно мостостроители одними из первых освоили и широко внедрили только появившуюся промышленную технологию абразивно-струйной очистки металлической поверхности. Это «открыло двери» для широкого использования систем на основе цинкнаполненных грунтовок, отличающихся высокой долговечностью благодаря сочетанию двух механизмов защиты – протекторного, подобно цинковым металлическим покрытиям, и барьерного, характерного для традиционных лакокрасочных покрытий. В это время в мире цинксиликатные грунтовки в сочетании с виниловыми и хлоркаучуковыми покрывными эмалями были самыми распространенными системами защиты от коррозии мостовых металлоконструкций.

Достижения в области химии лаков и красок позволили заменить цинксиликатные грунтовки, весьма требовательные к качеству подготовки поверхности и к процедуре нанесения, на материалы более технологичные в отношении окрашивания в условиях строительной площадки. Так, в мировой практике защиты металлических мостов с середины 80-х г. XX в. прослеживается устойчивая тенденция приоритетного использования лакокрасочных покрытий на основе полиуретановых и эпоксидных грунтовок с покрывными материалами на той же основе.

Вся статья в формате PDF