... ...

Новости ООО «НПП «ЗСК»

Ремонт сооружений водного транспорта материалами MasterBuildersSolutions. MasterBuildersSolutions – подберите правильное решение!

Безопасность гидротехнических сооружений на внутренних водных путях напрямую зависит от их технического состояния. Комплексные проекты реконструкции судоходных гидротехнических сооружений, включенные в федеральный проект «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры на 2019 – 2024 годы предусматривают проведение строительных работ на объектах канала имени Москвы, Беломорско-Балтийского и Волго-Донского каналов, Северо-Двинской шлюзованной системы и других водных бассейнов. Решению таких масштабных задач может послужить четвертое издание «Рекомендаций по применению специальных бетонов при ремонте бетонных и железобетонных сооружений водного транспорта», разработанных специалистами «ЭЦБ ГТС «Гидротехэкспертиза» и ООО «МБС Строительные системы».
Данный документ содержит указания по ремонту бетонных и железобетонных конструкций сооружений водного транспорта: шлюзов, плотин, насосных станций, причалов, набережных, гидротехнических сооружений судостроительных и судоремонтных предприятий, а также зданий и сооружений инфраструктуры. Применение специальных ремонтных составов в данном случае обусловлено, в частности, наличием у них такого свойства, как высокая совместимость с ремонтируемой поверхностью. Кроме того, эти материалы обладают безусадочностью, пластичностью, повышенной адгезией к ремонтируемому бетону и имеют тот же коэффициент температурного расширения, что и обычные бетоны. Это позволяет избежать при ремонте негативных последствий, характерных для случаев применения обычных бетонных смесей. Таким образом, применение специальных бетонов позволяет обеспечить долговечность и значительное увеличение межремонтных сроков.
В начале данного документа приведены технические характеристики рекомендуемых материалов, толщины нанесения, расходы, технология их приготовления, а также описаны этапы подготовки бетонных и железобетонных конструкций к нанесению (укладке) ремонтного состава и процесс выбора типа ремонтного состава.
Затем в рекомендациях рассматриваются различные виды ремонта железобетонных конструкций.
Ремонт конструкций с локальными повреждениями.  Рассматриваются пять видов локальных повреждений:
Тип Л1 – повреждения глубиной до 2 см без обнажения арматуры.
Тип Л2 – повреждения глубиной до 4 см без обнажения арматуры.
Тип Л3 – повреждения глубиной от 4 до 10 см.
Тип Л4 – повреждения глубиной от 10 до 15 см.
Тип Л5 – повреждения глубиной более 15 см.
При описании каждого из видов локальных повреждений приводятся рекомендуемые для каждого случая материалы и глубина оконтуривания ремонтируемого участка.
Ремонт конструкций с крупномасштабными повреждениями.
Под крупномасштабными подразумеваются повреждения, у которых хотя бы один из плановых размеров превышает 3,0 м. В этом случае во избежание образования температурных трещин, ремонт производится захватками с максимальным размером 3,0×3,0 м. Крупномасштабные повреждения, в зависимости от их глубины, подразделяются на 5 типов (К1 – К5) аналогично локальным повреждениям (Л1 – Л5). Соответственно, и выбор ремонтного состава осуществляется аналогично выбору при ремонте конструкций с локальными повреждениями. При глубине повреждения неармированных конструкций более 6 см рекомендуется установка арматурной сетки.
 1.jpg
 2.jpg
Заделка трещин
Несквозные трещины - ремонт заключается в нарезке камеры вдоль трещины, заполнении её ремонтным составом и инъектировании ремонтного материала в трещину через заранее пробуренные шпуры.
 3.jpg
Сквозные трещины с двухсторонним доступом - ремонт заключается в нарезке камер вдоль трещины с обеих сторон, заполнении их ремонтным составом и инъектировании ремонтного материала в трещину.
 4.jpg
Трещины с напорной фильтрацией. В зависимости от требований, предъявляемых к конструкции, возможны два варианта ремонта: заполнение трещины инъекционным составом на цементной основе или полиуретановой инъекционной смолой.
Ремонт с заполнением трещины инъекционным составом на цементной основе.
Ремонт заключается в локализации фильтрационного потока (устройстве дренажа), нарезке камеры вдоль трещины, заполнении ее ремонтным составом и инъектировании ремонтного материала в трещину, заполненную водой.
Ремонт с применением инъекционных полиуретановых смол.
Ремонт заключается в перекрытии фильтрационного потока по одно- или двухстадийной технологии, нарезке камеры вдоль трещины и заполнении ее ремонтным составом.
При одностадийной технологии при помощи насоса в шпуры, начиная с нижнего (крайнего), подается инъекционный состав, который, вспениваясь при контакте с водой, заполняет трещину и перекрывает путь фильтрационному потоку, образуя долговечный водонепроницаемый барьер.
При двухстадийной технологии, согласно предыдущим двум пунктам, производится инъектирование гидроактивной полиуретановой пены с коротким временем реакции для остановки фильтрации воды, а затем в те же пакеры (при условии, что с момента остановки воды прошло не более 1 часа) производится закачка плотной полиуретановой смолы для создания долговременной гидроизоляции.
Активные трещины
К активным относятся трещины, ширина раскрытия которых меняется с течением времени.
Перевод активной трещины в неактивную (силовое смыкание). Перевод активной трещины в неактивную производится посредством ее «сшивки» поперечными анкерами совместно с инъектированием эпоксидным составом.
 5.jpg
Заделка (герметизация) активных трещин 
Заделка (герметизация) активных трещин заключается в их инъектировании смолой на полиуретановой основе при наличии фильтрации воды или на акрилатной основе, при отсутствии фильтрации. Данные составы образуют эластичную массу и не участвуют в силовой работе конструкции.
 6.jpg
Ремонт деформационных швов
Ремонт деформационных швов заключается в их заполнении специальными материалами, обеспечивающими герметичность шва при относительных перемещениях соседних элементов конструкции.
Деформационные швы, рассматриваемые в данном документе:
- эксплуатирующиеся под водой или в зоне переменного уровня, с фильтрацией воды во время производства работ;
- эксплуатирующиеся под водой или в зоне переменного уровня, без фильтрации воды во время производства работ;
- эксплуатирующиеся в сухих условиях с фильтрацией воды во время производства работ;
- эксплуатирующиеся в сухих условиях без фильтрации во время производства работ.
Ремонт внутренних повреждений монолитных конструкций инъектированием
 7.jpg
Сначала бурятся скважины первой очереди. После окончания бурения скважины освобождаются от бурового шлама продувкой сжатым воздухом и тщательной промывкой водой под давлением 0,1-0,3 МПа.
Затем инъектируются скважины второй очереди. Если в результате проведенных работ не удается достигнуть требуемого по проекту снижения водопроницаемости бетона
(проверяется гидравлическим опробованием промежуточных скважин между скважинами второй очереди), то инъектируются скважины третьей очереди и т.д
Не ранее, чем через 24 часа после окончания цементации, скважину разбуривают и тампонируют ремонтным составом MasterEmaco S 488 PG (скважины, направленные под углом вниз) и MasterEmaco S 488 (горизонтальные и направленные под углом вверх скважины).
Инъектирование при наличии значительных структурных разрушений бетона (трещин различного раскрытия, включая трещины с раскрытием 30-50 мм с заполнением продуктами коррозии бетона и множественные мелкие чистые трещины с раскрытием 0,5-1,0 мм) и большом водопоглощении.
 8.jpg
Инъектирование рекомендуется проводить захватками в два этапа. Размер захватки принимается равным примерно 1м х 1м.
На первом этапе производится инъектирование водной суспензией смеси MasterEmaco А 640 по периметру захватки с В/Ц 0,55 – 0,65.
Шаг шпуров для инъектирования принимается равным 0,1-0,15 м. При этом обязательна продувка шпуров сжатым воздухом и их тщательная промывка водой под давлением 0,1- 0,3 МПа. Давление инъектирования 0,1- 0,3 МПа.
На втором этапе (не менее, чем через 24 часа) производится инъектирование двухкомпонентными смолами MasterRoc MP 355 MR0 и MasterInject 1360 под давлением, близким к максимальному расчетному напряжению в существующей бетонной конструкции, но не менее 0,5- 1,0 МПа. Шаг шпуров принимается равным около 0,25 м (рисунок 2.21). При этом также обязательна продувка шпуров сжатым воздухом и их тщательная промывка водой под давлением 0,1 - 0,3 МПа.
Ремонт конструкций под водой
Основной метод ремонта бетонных и железобетонных конструкций под водой состоит в наполнении опалубки ремонтным составом, вытесняющим из нее воду. При бетонировании под водой свободная верхняя поверхность специальных ремонтных смесей не размывается и не повышает водоцементное отношение в неподвижной воде. Прочностные характеристики ремонтных смесей, твердеющих под водой, такие же, как при наборе прочности в воздушной среде.
Водный поток может размывать бетонную массу. Для предотвращения этого явления следует использовать опалубку с крышкой.
В заключении в данном документе рассматриваются вопросы закрепления арматурных стержней и шпилек с помощью химических анкеров, а также очень подробно разбирается тема вторичной защиты и гидроизоляции бетонных и железобетонных конструкций. Здесь приводятся типы защитных материалов (гидрофобная пропитка, пропитка и защитное покрытие), четко устанавливаются критерии выбора материала для вторичной защиты и подробно расписывается технология подготовки поверхности и нанесения материалов с указанием времени выдержки слоев.
В заключение можно сказать, что рассмотренный в данной статье документ является очень подробным и понятным пособием для специалистов проектных и подрядных организаций, а также заказчиков, и может оказать большую помощь при разработке и осуществлении проектов по ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений на внутренних водных путях.
Материал заимствован с ресурса: https://www.master-builders-solutions.com/ru-ru/o-nas/novosti/new-recomendations-4edition
Приобрести материалы MasterBuildersSolutions таких, как MasterEmaco, MasterSeal, MasterFlow и др., можно в компании ООО «НПП «ЗСК», которая является официальным представителем завода ООО «МБС Строительные системы» на территории ЦЧР и в Саратовской и Волгоградской областях. Компания постоянно имеет в наличии значительный складской запас материалов различных номенклатур в г. Воронеж, Белгород и Курск.
Получить консультации, технические решения или заказать материал можно по телефонам:
              8 (473) 220-48-98;
              8 (473) 220-55-98;
              8 (473) 220-41-48;
или оставив электронную заявку: office@zsk-vmp.ru
Специалисты компании бесплатно проводят технологическое сопровождение материалов на объекте.

Назад к списку новостей