... ...

Новые защитные покрытия

Новые защитные покрытия

Новые защитные покрытия
журнал
«Железнодорожный транспорт» 01.2002г
авторы
Лисовских В.Г. (ЗАО НПП ВМП); Помазкин А.М. (Свердловская железная дорога)
Полное описание
Проблема противокоррозионной защиты конструкций и сооружений железных дорог является актуальной и злободневной. Как известно, хорошую защиту стали от коррозии обеспечивают цинковые металлические покрытия, которые при необходимости могут перекрываться лакокрасочными материалами. Однако их нанесение любым из традиционных методов - горячее цинкование, металлизация, электрохимическое осаждение на габаритные металлоконструкции технически трудно осуществимо.

Единственный эффективный способ, позволяющий реализовать уникальные свойства цинка по защите металлоконструкций как в заводских условиях, так и на монтажных площадках, - технология «холодного цинкования», разработанная научно-производственным предприятием «Высокодисперсные металлические порошки» (ВМП), г. Екатеринбург. В соответствии с ней цинкнаполненные композиции (ЦНК) наносятся на поверхность изделий традиционными лакокрасочными способами: распылением, кистью, валиком. После высыхания образуются покрытия с высоким содержанием цинка, которые осуществляют эффективную протекторную (катодную) защиту стали аналогично другим цинковым покрытиям и предотвращают при контакте с агрессивной средой протекание подпленочной коррозии.

В отличие от традиционных цинковых покрытий образующиеся при эксплуатации продукты коррозии металлического порошка создают дополнительную барьерную защиту, что увеличивает сроки службы цинкнаполненных покрытий.

Покрытие альтернативно горячему цинкованию при эквивалентном содержании цинка в нем, но при меньших технологических затратах. Кроме того, применение ЦНК позволяет проводить сварочные работы по их покрытию, не ухудшая при этом качества сварочного шва. Это позволяет качественно окрашивать изделие в заготовках, а по окончании сварочных работ докрашивать только места, поврежденные при сварке. При этом нет необходимости в большом окрасочном помещении, покрытие легко ремонтируется, места в примыкании и под сваркой остаются также защищены цинкнаполненными композициями.

Покрытия на основе ЦНК ремонтопригодны и не распространяют пламя по поверхности.
Для реализации главной цели технологии «ХЦ» - долговременной противокоррозионной защиты - предприятие ЗАО НПП ВМП предлагает разработанные на основе высокодисперсного цинкового порошка композиции ЦВЭС, ЦИНОТЕРМ, ЦИНОЛ, ЦИНОТАН, ЦИНЭП, шпатлевки ЦИНМАСТИК.

Покрытия на основе ЦНК имеют широкий спектр защитного действия и рекомендуются для использования в следующих отраслях: промышленное и гражданское строительство, энергетика, нефтедобыча и нефтепереработка, транспортное строительство, судостроение и судоремонт.

В настоящее время более 500 промышленных предприятий России, СНГ и стран дальнего зарубежья используют производимые НПП ВМП цинкнаполненные покрытия в условиях всех климатических зон.

Одним из примеров использования ЦНК производства ВМП в системе МПС являются Левшинские механические мастерские Пермской дистанции электроснабжения Свердловской железной дороги.

В 1996-2001 г. на этом участке были выполнены работы по противокоррозионной защите металлоконструкций опор контактной сети, установленных в дальнейшем на ряде участков Свердловской дороги. Это позволило в несколько раз увеличить сроки службы металлоконструкций и высвободить средства, ранее затрачиваемые на их частые ремонты.

Кроме того, ВМП поставляет под ключ технологию термодиффузионного цинкования (ТДЦ) для мелких деталей, включая оборудование, порошковую смесь для цинкования, прибор для контроля покрытия и технологическую документацию.

Для двигателей и трансмиссий магистральных тепловозов, путевых и технологических машин, а также компрессоров и другого технологического оборудования предлагаются реметаталлизанты серии РиМЕТ , для защиты узлов трения, где применяются пластичные смазки типа Литол-24, ЛЗ-158 и др. защитные противокоррозионные смазки.